Методика обучения линии компьютера. Изучение архитектуры ЭВМ в школьном курсе информатики.

Линия компьютера- одна из содержательных линий базового курса информатики. Эта линия делится на 4 ветви: устройство компьютера; ПО; представление данных ЭВМ; история и перспективы развития ЭВМ. Линия компьютера проходит через весь курс. В большинстве тем базового курса ученики имеют дело с компьютером, углубляя свои представления о его устройстве, возможностях; развивая собственные навыки работы на компьютере. Освоение содержательной линии «компьютер» происходит по двум целевым направлениям:

1) теоретическое изучение устройства, принципов функционирования и организации данных в ЭВМ

2) практическое освоение компьютера; получение навыков применения компьютера для выполнения различных видов работы с информацией.

Методические подходы к раскрытию понятия архитектуры ЭВМ

В курсе информатики устройство компьютера изучается на Методика обучения линии компьютера. Изучение архитектуры ЭВМ в школьном курсе информатики. уровне его архитектуры. Под архитектурой понимают описание устройства и принципов работы ЭВМ без подробностей технического характера (электронных схем, конструктивных деталей и пр.). Описание архитектуры- это представление о компьютере, достаточное для человека, работающего за компьютером, но не конструирующего или ремонтирующего его, т.е. для пользователя (в том числе и программиста).

Различным пользователям, в зависимости от уровня использования ими ЭВМ, требуется различный уровень знаний об архитектуре. Наиболее глубокие знания архитектуры компьютера требуются программистам, особенно системным программистам. Как же можно обрисовать диапазон понятий, подходящих под определение архитектуры ЭВМ? Самый поверхностный уровень- это понятия об основных устройствах, входящих в состав ЭВМ, и их назначений Методика обучения линии компьютера. Изучение архитектуры ЭВМ в школьном курсе информатики.. Самый глубокий уровень описания архитектуры ЭВМ- это описание системы команд процессора (языка машинных команд), правил работы процессора при выполнении программы.

В учебниках по базовому курсу информатики принята следующая схема раскрытия архитектуры ЭВМ: вначале ведётся разговор о назначении ЭВМ, об основных устройствах, входящих в состав компьютера (память, процессор, устройства ввода-вывода), и выполняемых ими функциях. Рассказывается также об особенностях организации персонального компьютера, о типах и свойствах устройств, входящих в состав ПК. В материале, ориентированном на второй год обучения, на примере простой модели ЭВМ раскрывается механизм программного управления работой компьютера. Здесь описывается структура процессора, состав команд процессора, структура программы и алгоритм её Методика обучения линии компьютера. Изучение архитектуры ЭВМ в школьном курсе информатики. выполнения процессором- цикл работы процессора.


documentaotgbcj.html
documentaotgimr.html
documentaotgpwz.html
documentaotgxhh.html
documentaotherp.html
Документ Методика обучения линии компьютера. Изучение архитектуры ЭВМ в школьном курсе информатики.